Игра на уменьшение

Фото здесь и далее: Paramount Pictures

Владимир Кулик в числе первых кинозрителей увидел фантастическую историю о неожиданном решении проблемы перенаселения планеты.

После замечательных «Потомков» и восхитительной «Небраски» Александр Пэйн слегка обескуражил своей странной работой. «Короче» — фильм-оборотень, который на протяжении двух часов старательно прикидывается то научной фантастикой, то социальной драмой, то сюрной комедией, в конце примешивая в этот сюжетный коктейль апокалиптический ингредиент. Не знаю, может эта жанровая оргия изначально задумывалась Пэйном, но желаемого экстаза я так и не получил. Режиссер старательно стимулирует и разогревает твои киноманские рецепторы, обещая невероятное соитие зрителя и творца, и вот когда долгожданная фаза плато маячит на горизонте, Пэйн грубо бьёт в нос, начиная процесс с нуля.

Однако, несмотря на всю эту жанровую вакханалию и неопределенность, смотришь на происходящее не без интереса. В «Короче» хватает забавных и смешных моментов (за это отвечает по большей степени обаятельно-чудаковатая Хонг Чау, эффект от которой может подпортить жуткий дубляж), присутствуют достаточно оригинальные идеи и мысли, которые режиссер неожиданно отбрасывает на периферию сюжета, так толком и не раскрыв, хорош и визуальный ряд, радуя глаз смачными деталями и пейзажами. Но, к сожалению, сшито все это так топорно и по-дилетантски, что картина на протяжении всего хронометража трещит по швам.

Обидно, учитывая гений Пэйна и всю ту нерастраченную энергию, которую создатели так и не смогли высвободить из столь занятной и перспективной задумки. Ощущения от просмотра можно описать, перефразируя речь героя Мэтта Дэймона: «Знаете, если бы мне перед сеансом сказали, что я буду наблюдать за злоключениями пятидюймового американца, который помогает вьетнамке с протезом, плывущих на корабле в норвежские фьорды и обсуждающих конец света, я бы сказал, что этот кто-то чокнулся».