Дизайнер Артемий Лебедев рассказал о том, как создавалась навигация для нового стадиона «Краснодар».
Для того, чтобы система обозначений органично вписалась в архитектурный облик арены, было решено сделать всю навигацию на ЖК-панелях, чтобы ее можно было для матча включать, а после выключать. Однако на практике оказалось, что потребуется демонтировать дорогие стеклянные детали на фасаде, устанавливать под ними телевизоры, проводить электричество. Первоначальная идея была слишком затратной. Кроме того, по признанию Лебедева, приглашать дизайнеров следует на этапе проектирования объекта, а не строительства.
Свежая задумка заключалась в том, чтобы избежать появления каких-либо посторонних материалов. Вся навигация: надписи, пиктограммы, цифры должны быть сделаны из того же материала, что и поверхность, на которой они расположены. То есть, металл — на металле, камень — на камне, тона серого — на оттенках бетона, а черное стекло в итоге обрело перфорацию и включаемую на время фоновую подсветку.
Своей работой Артемий Лебедев остался доволен, однако пользователи не согласились с ним в комментариях. Бренд-менеджер Павел Чернышев признает: «Контрастность низкая у многих знаков. А если бы взять тоже, например, камень, но на пару тонов темнее, почему нет? Разве пострадала бы сильно красота?».
Болельщик Павел Соловьев пожаловался, что дважды не мог найти свой одиннадцатый ряд, при том, что надписи на полу видны.
Роман Брунец напомнил: «Номера рядов на ступеньках вы испортили — во всем мире их пишут по бокам, чтобы спускающиеся люди не мешали их читать».
Критические мнения разделила и Анастасия Ковалева. Девушка написала: «Кажется, Артемий порой выдает желаемое за действительное. Это было со знаком московского метро, ящиками для Почты России, теперь вот навигация. Все неплохо, но не более. Эстетично, как и должно быть, но кричать об этом: «Люди, я сотворил шедевр!», по-моему, чересчур».