Под соусом бренда

Куратор курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» в Британской высшей школе дизайна Андрей Пуртов, который ранее руководил разработкой бренда нашего города, дал интервью журналу «Эксперт ЮГ», где рассказал, какой смысл вкладывался в слоган «Краснодар: жизнь со вкусом».

Слово «вкус» в слогане Краснодара имеет тройное значение. С первым значением всё без вопросов, хороший вкус кубанских продуктов — это правда. Краснодар — это то место, продукция откуда должна стоить дороже в тех же сетевых магазинах. Здесь не используют ГМО, а климат, солнце и люди делают всё, чтобы продукты были вкусными и качественными. Да и само слово «Краснодар» — оно сочное, вкусное, приятно звучащее! Со вторым значением — вкус в смысле «стиль и эстетика» — всё несколько сложнее. Оно, конечно, для Краснодара «на вырост». Потому что если мы выйдем на улицы Краснодара и посмотрим на вывески, мы сразу поймём, что это, конечно, пока не то место, где можно говорить о хорошем вкусе. Вывески и городская среда, мягко говоря, эклектичны — и это самое мягкое слово для того, чтобы описать впечатления от Краснодара. Порой же это просто визуальный хаос и безвкусица, застройка в угоду девелоперам, которые хотят как-то выделиться, — видно, что их совершенно не волнует, как они смотрятся на фоне города в целом. Нет никаких визуальных стандартов. Да, пока у нас всё-таки не Германия и не Швейцария. Но это может очень хорошо сработать, и в перспективе Краснодар может стать и столицей южной моды, и местом, куда приезжают отдыхать, и городом, где покупают вторую квартиру, и местом, куда хотят приехать жить на пенсии в тепле и комфорте. Здесь люди не делают выбор между работой и отдыхом. Третье значение слогана «Краснодар. Жизнь со вкусом» адресовано жителям города и тем, кто хотел бы ими стать. Жить в Краснодаре или иметь там жильё — это хороший вкус! Скажу честно, многие участники проектной команды в процессе работы так полюбили этот город, что всерьёз задумались о возможности переезда в него, сейчас или в будущем. Жить со вкусом — это, в первую очередь, уметь жить. На наш взгляд, этот слоган приятно патриотичен для жителей и одновременно привлекателен для внешних аудиторий.

Полный текст интервью Андрея Пуртова читайте в статье «Краснодар получил бренд «на вырост». Ознакомиться с маркетинговой стратегией и возможным будущим брендом Краснодара можно на сайте городской администрации.

Прочитайте и другие материалы в рубриках: Инсайд.