И кошелек, и жизнь

Кошелек Ricardo Cavolo

Создатели бренда New Wallet переосмыслили кошелек и создали на его основе яркий и удобный несессер для путешествий и повседневной жизни. О своем пути к мечте и совершенному аксессуару рассказали авторы — Михаил и Алексей Леонтьевы.

Нет, не бумажный

В 2014 году мы, 26-летние братья, создали бренд New Wallet. Не имея опыта в производстве аксессуаров, разработали свежий формат бумажника. Уникальность — в материале Tyvek («тайвек»), сочетающем в себе характеристики бумаги, пленки и ткани. За счет этого кошелек не боится воды и не меняет свойств при намокании. Он — супертонкий, легкий, вместительный, прочный и экологичный. Вот только выглядит кошелек как бумажный, поэтому первые несколько лет пришлось убеждать всех в том, что он не рвется, не мокнет и прослужит долго. Мы даже вкладывали в каждое изделие круг диаметром 5 см из листа тайвека с надписью «Попробуй, порви меня» — для тестов и экспериментов.

12 522 км от фабрики до магазинов Петербурга

Находясь в начале пути, мы еще не знали, как и где производить. Просто хотели делать яркие кошельки с качественной печатью. Поэтому первую коллекцию мы заказали в Китае, где материал тайвек не был в новинку. С ним там уже умели работать, чего не скажешь о типографиях Петербурга. Первая партия состояла из 10 тысяч кошельков. Чтобы не тратить круглую сумму на доставку, решили найти людей, которые в клетчатых сумках переносят кошельки через китайскую границу. Город Шэньчжень, в котором печатали кошельки, находился в 17 часах езды от границы с Россией. Оттуда груз отправили в Хабаровск к нашему другу. Из Хабаровска он уже переправил их в Петербург. С момента заказа печати в Китае прошло 4 месяца, кошельки проделали путь 12 522 км, а наши нервы несколько раз были на пределе.

Объем производства New Wallet достиг 30 тысяч аксессуаров в год

От квартирной фотосессии до студийной

Каждая коллекция снималась в странных и неожиданных условиях. С первой партией кошельков мы пришли к нашему университетскому знакомому. С помощью подручных средств он сделал неплохое освещение, поставив ноутбук на торец, открыв яркую картинку на экране и положив посередине кошелек. Так и появились первые фотографии на запущенном своими силами сайте. Следующая коллекция подверглась еще большим испытаниям. На этот раз решили арендовать профессиональную студию, а делать снимки пробовали сами, тайно взяв старый папин фотоаппарат из дома. В тот день мы научились обращаться и с камерой, и со светом, а позже — и с «фотошопом», установленным на доисторический ноутбук Toshiba. Это был крутой опыт, но к счастью, таких экспериментов последние коллекции избежали, теперь сотрудничаем с большими командами профессионалов.

Звездные войны New Wallet

Произвести коллекцию от начала до конца самостоятельно мы не могли. С технической частью мы еще справлялись, но создавать принты и рисовать что-то действительно крутое было не в наших силах. Одна художница согласилась поработать с нами и создать уникальные рисунки для кошельков. Мы хотели видеть потрясающий продукт, который понравился бы многим. Одним из первых дизайнов были штурмовики Star Wars. Когда мы впервые увидели изображение с популярным персонажем, то у нас чуть было не опустились руки. Но все же рискнули и запустили аксессуары в печать. Солдаты из фантастической саги неожиданно оказались самым популярным принтом!

Заброшенный завод и разборки в духе 90-х

В 2015 году мы решили открыть свой первый офис вне дома. Тогда решили, что студия в неработающем заводе станет лучшим вариантом. Воспоминания о наших старых соседях вызывают столько смеха сегодня, но тогда это казалось не таким веселым. Тусовки и погромы, которые устраивались еженедельно, не способствовали нашему рабочему процессу. Однажды возвращаемся в студию после выходных, а охранник, удивленный от того, что мы еще не слышали эту историю, рассказывает о перестрелке, которая произошла в минувшую субботу. Наверное, покажется странным, что мы продолжили работать в этом месте. По правде сказать, после того случая ситуация стала более мирной.

В середине января вышел кошелек с сердитыми уточками и обложка на паспорт с русскими березками — коллаборация с Алексеем Навальным

Ремонт за ремонтом

За первым переездом последовал и первый ремонт. Тогда он обошелся в 100 тысяч рублей. Помогал узбек Вася, он, благодаря этой работе, заработал себе на iPhone. Длился процесс 2,5 месяца, за это время мы так устали, что планировали задержаться в той студии надолго. В итоге переезжали каждый год, и ремонт пришлось делать еще дважды. Правда, уже с большим опытом со вторым ремонтом получилось справиться за месяц и обойтись 50 тысячами рублей. А последняя переделка пространства длилась две недели и стоила всего 10 тысяч. Ежегодная смена локации помогла нам подготовились так, что уже не боимся следующего переезда. Его, кстати, мы скоро планируем, осталось только с местом определиться и с городом.

Поездки по стране

Мы успели поработать по специальности, пока бренд New Wallet набирал обороты. После выпуска с инженерно-физического факультета университета ИТМО поняли, что необходим стабильный высокий заработок, ведь на первых этапах работы над проектом требовались немалые средства. Работали инженерами год и за это время успели съездить в семь командировок по России. Тогда времени не хватало ни на что, но мы так загорелись новыми кошельками, что все казалось нипочем. Тогда и поняли, что любая работа приносит невероятный опыт, а в поездках — еще и забавные истории. Сейчас мы занимаемся только тем, во что готовы вкладывать всю душу и силы.

Философия минимализма

К минимализму мы шли долго. В 2016 году поступила в продажу новая коллекция обложек на паспорт. Выпуская её, мы чувствовали, как исполняем давнюю мечту и знакомим наших друзей с философией, которая нам очень близка — минимализмом. В процессе работы над коллекцией мы были вдохновлены книгой Иоханнеса Иттена «Искусство цвета». Крупные принты — это всегда актуально, но в той коллекции мы воплотили то, что и хотели изначально видеть в NW.

Наши дни

В конце 2018 года мы подсчитали, что продали около 30 тысяч аксессуаров в 35 городах страны. Сейчас сеть наших партнерских магазинов насчитывает более 200 точек продаж. Мы перезапустили сайт, выпустили новый продукт New Trevel Kit и готовим к запуску еще одну новую линейку аксессуаров. Наша команда растет, как и мы сами, но неизменным остается дух бунтарства, молодости и желания изменить этот мир.

Прочитайте и другие материалы в рубриках: Инсайд, Мода.