+100500 к карме

Краснодарская сеть биомаркетов Karma Store появится в других регионах России: для будущих франчайзи подготовлено выгодное предложение без паушального взноса и роялти. Директор по маркетингу Екатерина Мартемьянова рассказала о здоровых амбициях компании.

Время перемен

Проект Karma Store был придуман в 2015 году и достаточно быстро набрал популярность среди думающей молодежи Краснодара. Начинали мы с магазинчика для веганов и иных приверженцев растительной диеты и занимали достаточно специфическую нишу в нашем городе. Однако вместе с растущими потребностями покупателей увеличивалась и наша ассортиментная матрица. В продажу поступили товары повседневного спроса: «живой» хлеб, множество видов растительных колбас и сыров, крупы, макароны, мука, специи, фермерская молочная продукция. Так что теперь Karma Store – это здоровая альтернатива традиционным супермаркетам. За последние полтора года мы открыли флагманский биомаркет с кулинарией Karma Kitchen, освоили новый формат – корнер в торговом центре, развиваем линию товаров под собственной торговой маркой Karma Store.

Первоначальное позиционирование отличалось от того образа бренда, к которому мы пришли сейчас, но основная идея осталась прежней. Рациональное потребление, осознанный подход к питанию и стремление к здоровому образу жизни – эти убеждения помогли нам утвердиться на рынке эко-продукции и перерасти в компанию, которая в этом году уверенно начала продажу франшизы. Вот так в нескольких предложениях можно изложить непростой, но очень интересный путь, который мы прошли. И, что немаловажно, с нами рядом всегда находились клиенты. Скажу больше: они менялись вместе с нами и являлись основной движущей силой.

Наши герои

Если говорить о том, кого чаще всего можно встретить в магазине Karma Store, то постоянным покупателем является молодой активный человек, задумывающийся о своем здоровье и знающий цену времени. Он или она могут придерживаться любого типа питания и не увлекаться физическими нагрузками, но желание меняться к лучшему у нашего гостя точно стало ежедневной потребностью. Биомаркет Karma Store становится постоянным местом покупок для тех, кто занимается спортом и соблюдает особую диету, придерживается растительного типа питания, заботится об экологии и делает выбор в пользу натуральных продуктов и безопасных косметических товаров.

Мы с удовольствием делимся той идеей, вместе с которой родился и существует наш проект – рассказываем о пользе продуктов, удовлетворяем потребность в здоровом образе жизни и доказываем на своем примере, что правильное питание – это важно и очень вкусно. Самым простым и доступным каналом связи с нашими клиентами являются социальные сети, и мы активно пользуемся этим инструментом не только для создания положительного имиджа компании, но и для формирования ценностей правильного питания и гармоничной жизни среди наших подписчиков. Мы сотрудничаем с лидерами мнений и знаем большинство «зожников» города в лицо.

Внутренняя кухня

Помимо бурных изменений во внешней стороне нашего бизнеса, случившихся с момента образования компании, интересные метаморфозы происходили и внутри коллектива Karma Store. В начале этого года, когда команда значительно расширилась, мы решили перейти к холакратии – системе управления, в которой полномочия и ответственность за принятие решений полностью распределяются между доменами. Другими словами, сотрудники самостоятельно двигаются к общему результату, достигают KPI, а в конце месяца отчитываются о проделанной работе коллегам из других отделов компании. В настоящее время мы немного оптимизировали этот процесс и выработали собственную систему эффективного взаимодействия, в которой 20% усилий достигается 80% результата.

Директор по развитию Karma Store Елена Лямина (справа) и директор по маркетингу Екатерина Мартемьянова

Часть команды нашего офиса – это сотрудники, которые «выросли» из продавцов: среди них товаровед и администратор флагманского супермаркета. Мы гордимся ими, всегда ставим в пример. Команда Karma Store открыта для новых знакомств: на данный момент имеются вакантные должности для аналитика, маркетолога, стартап-менеджера и менеджера по продажам. Не кривя душой, мы готовы утверждать, что у нас действительно возможен карьерный рост – к примеру, через некоторое время нынешний администратор получит повышение и займется управлением розничными магазинами, а байер возглавит продажи франшизы.

В Karma Store открыты вакансии аналитика, маркетолога, стартап-менеджера и менеджера по продажам

Территория роста

На данный момент все силы нашей компании брошены на запуск франшизы – этот проект является для нас максимально перспективным. Есть множество идей по усовершенствованию нашей кулинарии и выделению ее в отдельный проект, развитию направления оптовых продаж и дистрибуции, и, конечно, собственной торговой марки. В связи с таким переориентированием мы взвесили все «за» и «против» и отключили наш интернет-магазин, а сайт karma-store.ru осенью получил новый дизайн и функционал. В сентябре компания дебютировала на международной выставке франшиз BUYBRAND Expo в Москве.

Сейчас у нас больше сотни заявок от предпринимателей, готовых строить бизнес вместе с нами

Среди всех участников мы были единственными, кто представлял направление биомаркетов. Это вызвало намного больший спрос, чем мы рассчитывали, и приходилось на месте печатать дополнительные экземпляры всех POS-материалов, которые взяли с собой из Краснодара. Эко-направление в нашей стране сейчас стремительно набирает обороты, появляется все больше общественных движений и организаций, развиваются интернет-магазины и небольшие магазинчики с полезными продуктами. Несмотря на то, что биомаркеты — перспективное направление рынка с динамично расширяющейся аудиторией, эта ниша в России еще достаточно свободна.

Успех на выставке мы связываем еще и с тем, что наши финансовые модели максимально прозрачны, компания предоставляет все аналитические данные по действующим магазинам, и мы не упускаем из расчетов смет для франчайзи такие важные показатели как покупка кассового оборудования, программного обеспечения, заказ всей внутренней навигации, проведение маркетинговых мероприятий и многое другого. Это дает будущим предпринимателям реальный расклад возможных расходов, прибыли, рентабельности и общей окупаемости. Сейчас у нас больше сотни заявок от предпринимателей, готовых строить бизнес вместе с нами. Количество обращений и запросов из разных регионов страны превзошли наши самые смелые ожидания, и теперь нам предстоит бурная и интересная работа с будущими франчайзи.

Кстати, до конца 2017 года открыть Karma Store в своем городе можно будет без уплаты паушального взноса и роялти. Если подробнее остановится на вопросе франшизы, то, в первую очередь, следует сказать, что франчайзи получит современный отлаженный фундамент, на котором, приложив определенные усилия и используя талант предпринимателя, удастся построить успешную компанию с уникальным ассортиментом продукции. В начале работы мы будем всеми силами поддерживать покупателей франшизы и помогать развивать так называемые «зоны роста», а в дальнейшем курировать и рекомендовать те или иные мероприятия по стимулированию спроса и развитию сети.

Все включено

Отбор товаров для биомаркетов наших новоиспеченных франчайзи будет происходить под очень строгим контролем. Мы определяем самые топовые позиции, обладающие наибольшей рентабельностью, учитываем специфику региона — например, в Karma Store в Алтайском крае вряд ли будет популярен мёд, так как у конкурентов этот товар и так будет в избытке, — а также сезон, в который запланировано открытие. Товары под СТМ (собственной товарной маркой) мы планируем выставлять в каждом новом биомаркете наших франчайзи.

Биомаркет Karma Store становится постоянным местом покупок
для тех, кто выбирает натуральные продукты
и безопасные косметические товары

Идея собственного бренда вынашивалась давно, и запуск франшизы стал толчком для ее создания. Прежде всего, мы подписали договоры с надежными локальными поставщиками, сделав упор на качество и доступность. Ассортимент СТМ планируем расширять по мере возникновения спроса, но уже сейчас по «вкусной» цене в наших биомаркетах можно приобрести растительное масло, натуральные соусы, уксус, чай, соевое молоко, тофу-паштеты, сыродавленные пасты, крупы, орехи и сухофрукты, произведенные с любовью под брендом Karma Store.

Добавлю, что вопросами доставки товаров в те регионы, где откроется Karma Store, займется распределительный центр со своей отлаженной системой логистики. Открыть его планируется до конца года в Центральной России. Также для управления взаимоотношениями со всеми франчайзи мы создали собственную ERP-систему, в которую «зашили» все бизнес-процессы, бонусные программы и инструменты аналитики. Проект Karma Store предлагает не просто B2B-взаимодействие: вместе с франшизой предприниматель получает возможности для отличного старта!

Прочитайте и другие материалы в рубриках: Еда, Инсайд.