Искусство смыслов

Иван Довгалев, известный своими графическими работами, решил изменить дизайн жизни. Новый лайфстайл получил название IRIDULA и мгновенно стал брендом.


По образованию я — маркетолог и понимание многих процессов, а также возможностей «упаковать» продукт помогает мне в нынешней работе. Интуитивно я всегда знал, что должен настраивать свой внутренний компас на прекрасное и быть на острие творческих процессов. Впервые удалось соприкоснуться с дизайном еще девять лет назад, но лишь в течение трех последних он окончательно стал моей профессией и страстью. Работа в отделе рекламы корпорации «АЯКС-Риэлт» стала хорошей школой, где, взаимодействуя с руководителями, программистами, интернет-маркетологами и SEO-специалистами, я серьезно вырос как профессионал. У многих специалистов существует потребность находиться в крупной компании, чувствовать себя частью целого. У меня эта жажда стабильности была не такой сильной, как казалось, и в скором времени оказалась утолена. В поисках нового меня постоянно уносит в другие ипостаси визуального искусства. Motion-дизайну и 3D-моделированию я обучался в московской школе компьютерной графики RealTime School. Учебное заведение находится на территории пансионата Союза кинематографистов России «Дом ветеранов кино». Занятия длились с утра и почти до полуночи. За время интенсива я получил знания по видеодизайну, приобрел важные контакты и сильнейший стимул развиваться.

Конечно, в моей работе и встречались заказчики-творцы, и происходили «игры со шрифтами». Однажды я получил заказ от кондитера одной известной ресторанной сети, которая решила открыть собственный цех. Свое техническое задание девушка описала фразой «Я хочу, чтобы прям «Ах!». «Мне не хватает праздника!» — повторяла повар. В течение нескольких недель я пытался удовлетворить взыскательный вкус экзальтированного кулинара. Несмотря на сильное желание отказаться от проекта, я довел дело до конца. По сути, вместо заработка я прокачал навык буддистского спокойствия и получил хороший урок, как следует общаться с клиентами. И хотя я часто вспоминал хорошую фразу из «99 франков»: «Когда приходишь к стоматологу, ты просто сидишь и не учишь его ставить пломбу» — теперь на визитках одной из городских кондитерских красуется румяное улыбающееся хлебобулочное изделие. С того момента я не спорю с заказчиками, а напротив, на более тонком уровне, используя некоторое знание психологии, стараюсь выявить их истинные потребности. Мне, как и раньше, сложно говорить «нет», но иногда приходится это делать.

Люблю повторять: окружи себя качественными источниками информации, и актуальные тренды сами тебя найдут.

Я никогда не буду создавать политические агитки. Это принципиальная позиция. Одной из наиболее ярких своих работ считаю «перезагрузку» логотипа компании «АЯКС-Риэлт». К тому моменту эмблеме компании стукнуло 18 лет, и руководство хоть и понимало, что визуальный облик компании уже не отвечает трендам, и его давно пора «взбодрить», тем не менее, относилось к нему как к талисману и, видимо, в глубине души не хотело его отпускать. Поэтому появление свежего логотипа было связано с большими амбициями, к тому же у компании уже был неудачный опыт сотрудничества с рекламными агентствами города. На этот раз пришлось соревноваться со студией дизайна LaFedja. После многочисленных опросов нескольких фокус-групп выбрали мой вариант, который удовлетворил требования руководства. Он прост, эргономичен и тонко подчеркивает сильный бренд одной из самых масштабных корпораций ЮФО.

Свой фирменный стиль я могу описать как сочетание плотности цвета и минимализма. К привычным вещам нравится подбирать оригинальное графическое сопровождение. Такие тандемы просты в технической реализации и гениальны в своей лаконичности. Стараюсь соблюдать авторское право, приобретаю лицензионное программное обеспечение. Это своего рода профессиональная «гигиена». Сегодня я целенаправленно дрейфую в сторону так называемых «продающих видео». Имею в виду имиджевые видеоролики и так называемые «эксплейнеры», которые легко доносят информацию о том, что предлагает компания клиенту, и почему ему это нужно. Это «быстрый» и очень эффективный контент — делаю на него ставку. Я постоянно просматриваю работы пользователей проекта Behance, и, конечно, подписан на несколько «пабликов», посвященных дизайну. Люблю повторять: окружи себя качественными источниками информации, и актуальные тренды сами тебя найдут. Слежу за обновлениями на странице сообщества «Логомашина» во «ВКонтакте», наслаждаюсь творениями Алексея Кашперского, не упускаю из вида работы Павла Штылера. Мощный заряд вдохновения можно получить, просматривая портфолио агентств CreativePeople и Rutorika.

Я похож на дельфина: тоже хочу плавать, где вода потеплее.

Сейчас мне близка философия дауншифтеров и цифровых кочевников, поэтому я перевез семью в уютный домик на побережье близ Архипо-Осиповки и работаю над обновленным дизайном повседневной жизни. В этом я похож на дельфина: тоже хочу плавать, где вода потеплее. Новая «концепция бытия» получила название IRIDULA. Это слово впервые употребил писатель Владимир Набоков в англоязычном романе «Бледный огонь». В основе понятия — корень «iris», что переводится не только как название цветка, но и обозначает радужную оболочку глаза, а также саму радугу. Стоит сказать, что драматург являлся синестетом и видел буквы окрашенными в разные цвета. Это слово загипнотизировало меня своей самобытностью. Я создал одноименную публичную страницу в социальной сети «ВКонтакте», где можно познакомиться с материалами из мира современной науки, культуры и искусства. Сообщество включает в себя музыкальные подборки, цитаты и размышления, а также рассказы о духовных практиках, изменении и эволюции сознания. Здесь же размещена ссылка на интернет-магазин с одеждой, на которой изображены созданные мной принты. Как говорил один человек: «Мы приговорены жить среди последствий своего вкуса», поэтому знаю наверняка, что этот «паблик» ждет много интересных метаморфоз.

The iridule — when beautiful and strange,
In a bright sky above a mountain range
One opal cloudlet in an oval form
Reflects the rainbow of a thunderstorm
Which in a distant valley has been staged —
For we are most artistically caged.
Pale Fire by Vladimir Nabokov

В начале летнего сезона на территории парка гостинично-развлекательного комплекса «Альбатрос» в Архипо-Осиповке я с супругой открою тики-бар, где можно будет послушать классную музыку, приобрести освежающие днем и согревающие в вечернее время напитки, а также заказать порцию фирменного гавайского мороженого. Идеология заведения будет построена на основе традиционного концепта «тики», возникшего в Америке в начале ХХ века. В оформлении мы с супругой используем бамбук, пальмовые ветви, а также некоторые предметы быта островных аборигенов — все в стиле DIY. Что касается мороженого, то основными ингредиентами сладости будут «снег» и сироп. Другими словами, это тончайшая ледяная стружка, полученная после обработки льда в специальном аппарате — шейвере и пропитанная вкусными сиропами в сочетании со сгущенным молоком, сливками, джемом, орехами и даже алкогольными напитками. Предела фантазии в приготовлении гавайского мороженого не существует. В морскую жару можно съесть 3-4 порции необычного лакомства, ведь в нем очень мало калорий. Приглашаем всех в наш уютный бар и, как любил повторять, полубог ветров и морей Мауи из мультфильма «Моана»— You’re welcome!

Прочитайте и другие материалы в рубриках: Инсайд.