Весна близко

Фото: пресс-служба WDSSPR

Подчас, совсем неожиданно, твой внутренний сноб получает неслабый такой удар под дых, который, к удивлению, разливается бурным потоком самых приятных ощущений и легких покалываний. Владимир Кулик — о российской картине «Лед».

И несмотря на то, что ты понимаешь, что бьют тебя в самые примитивные зоны наслаждения, которые, казалось бы, давно научились сдерживать такой боевитый натиск, но от этого истязания ты получаешь неприкрытое удовольствие (прям какие-то кинематографические «оттенки серого» получаются). А ведь тетива уже была натянута, а наконечник критической стрелы был пропитан саркастичным ядом. Но создателям мелокомедии «Лед» удалось заставить руку дрогнуть, выстрелив в молоко. В основе картины лежит самая простейшая фабула стоического преодоления вкупе с непритязательной любовной историей, но, как это иногда бывает, на этот стандартный сюжетный каркас авторам «Льда» с успехом удалось нанизать огромное количество ярких и запоминающихся эпизодов, которые перемежаются довольно органично вписанными в сюжет музыкальными номерами.




Мало того, что кавер-версии культовых песен не резали слух, так их довольно искусная подача и неожиданная уместность окончательно растопили ледяную стену недоверия к создателям, которая лишь крепла от лицезрения банально-слащавых постеров и обманчивых трейлеров. «Лед» — это довольно незамысловатая сказка (эдакий магический реализм по-русски), местами пропитанная излишней сентиментальностью, в которой сюжетные клише выполняют свои фирменные аксели и тулупы. Но именно в этот раз, лично для меня, все сработало как надо: и замечательные перфомансы всех актеров (Мария Аронова неподражаема), и блестящая операторская работа (ох, отдельное спасибо за невероятные виды зимнего Байкала), и, что особо порадовало старика, «живые» и бойкие диалоги.