Под одеждой

Фото: личный архив Эмилии Фридман-Вишневской

Мы встретились с Эмилией Фридман-Вишневской и узнали, как от любви к красивым вещам перейти к организации бизнеса по их изготовлению.

Сложно ли было запускать свое дело?

Это было одновременно и сложно, и увлекательно. Когда есть сильная заинтересованность в проекте, проблемы воспринимаются на эмоциональном уровне не как некие преграды, от которых опускаются руки, и наступает уныние, а как естественные моменты, к которым просто нужно найти верный подход. Еще мне немного повезло с тем, что мои задачи по становлению бизнеса появлялись постепенно: первые коллекции я начала отшивать с 2011 года, ателье открылось спустя три года – и это абсолютно разные этапы, каждый со своей спецификой. К примеру, когда я только начала создавать нижнее белье, очень сложно было найти хороших специалистов по работе с кружевом, построению лекал, опытных швей — подбор команды занял довольно длительное время, зато со многими из них мы работаем до сих пор, и это — большая ценность.

Второй сложностью стало достижение договоренностей с поставщиками материалов, например, с производителями кружева Solstiss и уникальных анатомических чашечек Muehlmeier. Проблема состояла в том, что они сотрудничают с ведущими Домами мод и крупными брендами, такими как Dolce&Gabbana, Valentino, Agent Provocateur и La Perla, следовательно, поставки материалов идут большими объемами и на огромные суммы, чего мы себе тогда позволить не могли. Заключать договора удавалось только за счет их интереса к нашим дизайнерским идеям.

Какие средства вы использовали на старте?

Весь бизнес построен на моих собственных и большей частью заемных средствах – этот период пришелся как раз на 2014 год, когда я открывала свое первое ателье на Кутузовском проспекте. К тому времени у меня за плечами уже было первое высшее образование экономиста-международника, и некоторые финансовые риски я смогла просчитать. Также очень помог кредитный менеджер в «Альфа-Банке», который поверил в жизнеспособность моего бизнес-проекта и одобрил кредит на 4 миллиона рублей под залог квартиры, которая досталась в наследство от родителей. На тот момент я очень переживала, что быстро потрачу деньги на ремонт и прочие подготовительные работы и не смогу вывести проект на окупаемость до того момента, как они закончатся.

Чтобы иметь более четкое представление о работе с заемными средствами и грамотно просчитать свои риски, я пошла на второе высшее по специальности «Финансы и кредит». Образование мне очень помогло, теперь сама могу консультировать в этих вопросах. В этот же самый период удалось усилить присутствие бренда нижнего белья EMIVI в глянцевых журналах, что способствовало продвижению и узнаваемости марки. Замечу, что на размещение материалов в СМИ мы не потратили ни рубля, так как это было выгодно, в первую очередь, самим изданиям, в особенности таким как, к примеру, Playboy и XXL – они всегда в поиске красивых сексуальных нарядов для своих героинь. В нижнем белье и купальниках EMIVI снялись многие звезды российского шоу-бизнеса, среди них прима-балерина Диана Вишнева, Елена Перминова, Екатерина Одинцова, Наталья Ионова.

Также были сложности с удержанием цены на наши изделия, связанные с резким падением курса рубля, так как все материалы мы закупаем в Европе и напрямую зависим от курса валют. Здесь мне очень помогло знание иностранных языков, я смогла сохранить договоренности с поставщиками на максимально выгодных условиях, благодаря чему удалось выдержать цены на нашу продукцию в рамках разумного.

Фото: личный архив героини

Что помогло выдержать эти проверки на прочность?

Меня двигала вперед любовь к делу, которым я занимаюсь, и, конечно же, команда бренда EMIVI и моя любимая бабушка, которая всегда верит в меня и поддерживает во всех начинаниях. Когда посвящаешь время своему призванию, ты просто чувствуешь потребность и действуешь согласно своему желанию. Если бы я заводила этот бизнес с мыслью заработать побольше денег, то компания уже давно бы прогорела, потому что здесь требуется внимание к каждой мелочи, а не принцип штамповочного станка. В основе всей работы лежит частный подход и максимальная клиентоориентированность: примерно половина всего нижнего белья, которое мы отшиваем, – это индивидуальные заказы, и, как правило, покупательницы хотят обладать действительно комфортным и красивым бельем. Часто встречаются нестандартные фигуры, например, пышная грудь и узкая спина – с такими параметрами стандартные модели не подходят, нужно снимать мерки и подгонять лекала под конкретные размеры.

Я с особым трепетом подхожу к подбору материалов, с которыми мы работаем, а также стараюсь быть в курсе всех новинок и тестировать их в ателье. К примеру, мне безумно нравится способ лазерной обработки кружева при раскрое. В этом случае край получается ровный и не требует лишних швов, благодаря чему мы добиваемся особой филигранности всего изделия. Также для своих моделей применяем лучшие итальянские шифон и шелк, утягивающий нано-трикотаж, обычную резинку заменили на бархатную, ведь она не только красиво смотрится, но и намного приятнее на ощупь, в позолоченной фурнитуре идет инкрустация кристаллами Swarovski, ручная вышивка золотом, великолепное кружево Solstiss.

Какие метаморфозы происходят с вашим брендом сегодня?

Бизнес достиг определенной стабильности, благо, основные потрясения мы пережили, и теперь есть возможность для проявления свободы творчества и развития. В 2015 году из монобренда EMIVI трансформировалась в бизнес-кластер, в который помимо lingerie-марки входит также кондитерская EMIVI Pâtissier и еще более 15 молодых ярких брендов-партнеров, которые превосходно дополняют друг друга. Для России это необычный бизнес-формат, и когда я его открывала, многие не понимали, зачем он нужен, но спустя два года я слышу уже совсем другие мнения. Такие объединения помогают молодым талантливым дизайнерам укрепиться в бизнесе. Каждый из модельеров может вести индивидуальную творческую работу, однако расходы на аренду, бухгалтерию, юриста и PR-менеджера делятся поровну на всех – получается значительная выгода.

Вместе нам легче устраивать fashion-показы, коктейльные вечеринки, на которые можно приглашать представителей масс-медиа и инвесторов. Сейчас я посещаю большое количество бизнес-форумов, общаюсь с представителями крупных компаний, часть из которых следит за развитием индустрии моды и отмечает успехи нашего кластера, что, безусловно, приятно. Очень надеюсь, что в скором времени свежий бизнес-формат укоренится в нашей стране и пустит новые ростки, давая молодым талантам возможность развития, а инвесторам — источники дохода, не уступающие ведущим отраслям промышленности, как это сейчас происходит в Италии и США.

Фото: личный архив героини

Назовите семь ингредиентов успеха молодого модельера.

Образование. Важно быть компетентным не только в творческом аспекте, но и экономическом.

Яркая индивидуальность. Нужно иметь свой собственный почерк.

Вера в себя. Проявляйте силу воли и настойчивость, не сдавайтесь.

Любовь к делу. Без нее вам не хватит терпения.

Единомышленники. Объединяйтесь в бизнес-союзы и экономьте бюджет.

Продвижение. Не ждите, пока вас заметят, заявляйте о себе как можно громче.

Целеустремленность. Не разменивайтесь по мелочам и игнорируйте провокации завистников, расходуйте силы на более важные дела.