Ходим парой

Cоздатель аксессуаров Елизавета Буйнова выбрала жизнь в одной из столиц мировой fashion-индустрии и успела приложить руку к обуви и сумкам Дома Proenza Schouler.

Вы могли бы работать по специальности, которую получили на юридическом факультете КубГУ, но вместо этого поступили в итальянский институт Polimoda. Не жалеете?

После окончания первого курса Кубанского госуниверситета я переехала в Берлин, где два года изучала экономическое право. Там после основных пар, вроде логистики, я ходила на лекции, которые читали на факультете искусств, например, знакомилась с историей орнамента. К счастью, в институте можно было посещать факультативы несмежных специальностей, чем я и пользовалась. Сегодня я не жалею ни о том, что не закончила КубГУ, ни о том, что не получила степень бакалавра в Берлинском институте техники и экономики.

Чему вы обучались во Флоренции?

Начинали с азов: история моды, технология текстиля и кожи, 3D-моделирование, создание выкроек. Дисциплину Artisan Techniques («Ремесленные техники») преподавал 75-летний мастер, который всю свою жизнь посвятил обуви. Непосредственно дизайну мы учились у потрясающего модельера Элизы Паломино (Elisa Palomino). Это имя стоит погуглить!

Хотели бы выпустить полноценную коллекцию обуви Elizaveta Buynova?

Безусловно, это цель любого дизайнера, но какой станет будущая коллекция, загадывать сложно. Мы живем в мире, который постоянно меняется и то, что было актуально пару лет назад, вряд ли будет востребовано в 2020 году. Вам никогда не приходило в голову, почему в одном и том же сезоне у разных брендов так много схожих элементов? Даже коллекции студентов одного года выпуска модных университетов всего мира зачастую похожи. Агентства здесь ни при чем — у студентов просто нет лишних средств, чтобы к ним обращаться. Мы все живем в одном и том же мире, смотрим одни и те же фильмы, ходим на одни и те же выставки в одних и тех же галереях и музеях. Вдохновение редко приходит из ниоткуда. Оно, если вспомнить стойкое клише, действительно, повсюду. Никто из нас не находится в вакууме. Дизайнеры не исключение.

Лазаро Эрнандес из Proenza Schouler бросил учебу на стеклодува, а его коллега Джек Маккалоу попрощался с карьерой врача. Есть ли закономерность в том, что такие люди становятся крайне успешными в индустрии моды?

Мне кажется, весь секрет в том, что этот выбор был осознанным. Человек, который пришел в творческую профессию в более сознательном возрасте, понимает, чем он рискует. Врачу, стеклодуву и экономисту гораздо проще найти работу, чем дизайнеру одежды. Многие родители против такого выбора своих детей, на что имеют полное право. Но мои, к счастью, исключение. В 18 лет, когда ты далеко от дома, от родителей, есть много дел, которыми можно заняться вместо очередной лекции по истории. Если говорить откровенно, все модные университеты платные и вылететь из них очень сложно. В Polimoda была очень хитрая система, когда экзамены можно было пересдать в течение следующих семестров. Не сдал — не получишь диплом. На моем курсе таких студентов все еще больше половины.

Как считаете, в чем главная проблема начинающих модельеров?

В их самоуверенности. Для начинающего дизайнера нет плохой работы, нет недостойного бренда. С другой стороны, нельзя недооценивать свои силы. Ведь очень сложно сохранить веру в себя и в свой продукт, когда ты уже полгода, год или два сидишь без работы.

Что нужно было сделать, чтобы стать ассистентом дизайнера в Proenza Schouler?

После выпускного в Polimoda я отправила около сотни электронных писем представителям разных брендов, спрашивая о возможности пройти у них практику. Некоторые отвечали, некоторые нет. В начале сентября мне написали из Proenza Schouler, назначили интервью с дизайнером обуви. Через месяц после собеседования я уже была в Нью-Йорке.

В мои обязанности входили составление планов коллекции, технические рисунки обуви и фурнитуры для обуви и сумок, разработка принтов. Однажды я перешивала ботфорты для Рианны.

Почему выбрали именно этот бренд?

Скорее, выбрали меня. Лазаро и Джеку приходят сотни писем каждую неделю. Дизайнеры выбирают студентов, чьи работы им нравятся, чья эстетика близка к эстетике бренда. Технические навыки вроде владения Adobe Photoshop и Adobe Illustrator играют немаловажную роль, ведь часто технические рисунки — это большая часть работы, которую придется выполнять будущему интерну или ассистенту.

Ходят слухи, что стажеры в модных домах выполняют огромный объем работы за символическую плату. Чем занимались вы?

Мы работали бесплатно. Нам оплачивали обеды, ужины и такси домой в те дни, когда мы задерживались в студии позже семи часов вечера. Что происходило, в общем-то, каждый день. Команда, которая работала над аксессуарами, была достаточно небольшой: три дизайнера, ассистент и два-три интерна. С одной стороны, стажерам очень повезло. Мы были включены во все этапы: от создания коллекции до ее производства и поступления на прилавки магазинов. С другой, мы иногда задерживались до часа ночи. В мои обязанности входили составление планов коллекции, технические рисунки обуви и фурнитуры для обуви и сумок, разработка принтов. Однажды я перешивала ботфорты для Рианны.

Считается, что одной из основных тем коллекций Proenza Schouler является современность во всех ее проявлениях. Какие бы предметы и явления вы бы хотели воплотить в одежде?

Это действительно так: офис Джека и Лазаро больше похож на небольшую библиотеку книг о современном искусстве. Даже в официальном Instagram-профиле бренда Proenza Schouler четко прослеживается любовь к таким художникам, как Тауба Ауэрбах (Tauba Auerbach). В одежду или аксессуары можно превратить все что угодно: бабушкин ковер, газеты, на которых спит бездомный, и мраморную скульптуру Исаму Ногути (Isamu Noguchi).

Сумка PS1 постоянно «перерождается». Что нас ждет в новом сезоне?

Буквально на днях состоялся релиз свежей PS1+. Сумка стала более структурированной: новая, более толстая кожа, обновленный дизайн. Сумка из сезона в сезон будет меняться, обретая новые материалы и элементы. В сезоне Осень-Зима 2016 был накладной шов через край, контрастный шов на лакированной коже, пэчворк из кожи змеи.

Какая из рекламных кампаний марки потрясла вас больше всего?

Предлагаю посмотреть ролик. Я причастна к этой кампании.

Чем занимаетесь после завершения стажировки в Нью-Йорке?

Ищу новую стажировку или вакансию ассистента, а также собираю материал для новой коллекции.

Назовите, пожалуйста, трех современных дизайнеров или три марки, которые вызывают у вас восхищение?

Прежде всего, это John Galliano, он один такой. Также Martin Margiela и Alexander McQueen, их революция, свершившаяся в 90-х, до сих пор вдохновляет всех дизайнеров. Хотела бы отметить текстиль Dries van Noten, драпировки Rick Owens, чистоту дизайна Celine, бренд Balenciaga с приходом Демны Гвасалия, а также марку Comme des Garcons.

Мы все живем в одном и том же мире, смотрим одни и те же фильмы, ходим на одни и те же выставки в одних и тех же галереях и музеях. Вдохновение редко приходит из ниоткуда.

Каким вы видите свое будущее в fashion-индустрии?

Я стараюсь не загадывать. Знаю, что буду продолжать заниматься любимым делом.

Есть ли у вас совет для тех, кто планирует заявить о себе на мировом уровне, но пока читает ваше интервью в Краснодаре?

В жизни возможно все! Даже если нет возможности учиться в профильном вузе, что очень облегчает жизнь, у вас всегда есть интернет. Зайдите на Amazon.com, где можно скачать или купить книги и архивы модных журналов, посетите YouTube и прослушайте лекции. Держите руку на пульсе: следите за показами и современными художниками. Обновляйте резюме на сайте fashionjobs.com. Вдруг вам повезет?

Прочитайте и другие материалы в рубриках: Инсайд, Мода.