Один из наших читателей, который предпочел сохранить анонимность, рассказал о том, что ему не удалось попасть на спектакль «Опасные связи» независимого краснодарского театра «Мой». Приехав на десять минут позже времени начала постановки, зритель попросту не смог войти внутрь.
Что произошло?
Как пояснил герой этой истории, входная дверь была закрыта, звонок не работал, а на входящие вызовы никто не отвечал. С администратором мужчине удалось связаться лишь через полчаса в личных сообщениях Instagram.
Как это объяснила сотрудница театра?
По ее словам, таковы внутренние правила: наступает время начала спектакля, закрываются двери, администратор уходит в зрительный зал, и впустить опоздавших зрителей попросту некому.
Удалось ли разрешить конфликт?
По вопросам возврата денежных средств было предложено обратиться в службу поддержки билетной платформы, принимающей безналичные платежи. Сам же театр отказывает в возврате по причине того, что компенсация возможна только в случае отмены, замены или переноса спектакля на более поздний срок. Нашему читателю повезло: ему предложили увидеть постановку «Опасные связи» в другой день, используя эти же самые билеты.
Законно ли отказывать в возврате денег за билет?
Нет. Покупка билета — это фактически заключение договора на предоставление услуги. Расторжение такого договора и возврат денежных средств регулируется тремя документами: публичной офертой на сайте компании-продавца, Гражданским кодексом РФ и Законом о защите прав потребителей. Когда вас уверяют, что билет обмену и возврату не подлежит, это — прямое нарушение нормативных правовых актов.
Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ, заказчик (зритель — ред.) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов. А исполнитель (театр — ред.) вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
В силу ст. 32 данного закона потребитель может отказаться от услуг «в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».
4.1. Настоящие условия возврата распространяются на Билеты и сопутствующие Товары/Услуги, приобретенные в сети интернет посредством использования системы Radario.
4.2. РАДАРИО является Агентом, уполномоченным Продавцом на совершение от его имени и по его поручению действий по возврату стоимости Билетов/Товаров/Услуг.
4.3. В отдельных случаях, если иное не предусмотрено договором между Продавцом и Агентом, возврат стоимости Билетов или стоимости сопутствующих Товаров/Услуг, от которых отказывается Покупатель, осуществляется непосредственно Организатором/Продавцом, реквизиты которого указаны на Билете или документе, подтверждающем приобретение сопутствующих товаров или оказание услуг, приобретенных Покупателем на Интернет-ресурсе http://radario.ru или в «Виджете Radario». В этом случае действуют отдельные Правила возврата, установленные непосредственно Организатором/Продавцом. В случае отмены, замены, переноса Мероприятия или невозможности продажи/оказания сопутствующих Товаров/Услуг, РАДАРИО не отвечает перед Покупателями за обязательства третьих лиц. Все требования и претензии Покупатель должен направлять непосредственно Организатору такого Мероприятия/Продавцу сопутствующих Товаров/Услуг.
4.4. Во всех вышеперечисленных случаях, указанных в п.4.2. и п.4.3. настоящего Договора, возврат стоимости билетов и/или сопутствующих товаров/услуг осуществляется с удержанием стоимости комиссии РАДАРИО за осуществление операций при оплате Покупателем билетов и/или сопутствующих товаров/услуг, а также комиссии платежной системы за осуществление операций при оплате, использованной Покупателем Билетов и/или сопутствующих Товаров/Услуг при заключении Договора купли-продажи.
4.5. Комиссия за осуществление операций по оплате Билетов и/или сопутствующих Товаров/Услуг возврату не подлежит в связи тем, что услуги по бронированию, оформлению и реализации Билетов оказаны надлежащим образом и в полном объеме, и соответствующий договор оказания услуг прекращает свое действие.
Как избежать возникшей ситуации?
Администратор попросила в будущем, в случае возможного опоздания, позвонить заранее по телефону +7 (995) 195-61-65, чтобы появилась возможность дождаться задержавшегося посетителя и предложить ему свободное место в зале.
А как поступают с опоздавшими в Москве?
В столичном театре имени Евгения Вахтангова нам сообщили, что опоздавшие зрители, в виде исключения, могут досмотреть первый акт со свободных мест (при наличии таковых) на бельэтаже и балконе и занять места, указанные в билете, во время антракта.
В Большом театре после третьего звонка вход в зрительный зал также воспрещен. Однако задержавшимся в пути гостям здесь позволят занять места на верхнем ярусе и отыскать место, указанное в билете, лишь во время антракта.
О чем спектакль «Опасные связи»?
Начнем с того, что это — постановка по одноименному роману Шадерло Де Лакло и пьесе Кристофера Хэмптона. По сюжету, известный похититель женских сердец на спор с маркизой соглашается соблазнить невинную девушку, однако сам влюбляется в преданную замужнюю даму, которую бросит из-за слова, данного маркизе. В ролях: актер театра «Мой» Андрей Соколов, а также студенты второго профильного курса театра-школы Стаса Слободянюка: Лана Доева, Кира Завадская, Наталья Янкун, Наталья Виноград, Анна Писарева, Ангелина Гуренко, Марк Мелконов и Илья Мединцев.