Oснователь шоу-рума Le Studio Angelina Losk, одноименного ателье и бренда Les Rêves botaniques Ангелина Лоскутова делает лучшие творения природы бессмертными, создает рукотворные материи в атмосфере французского шарма и в шутку называет себя «русской ботаничкой».
Мой дедушка был мозаичистом, поэтому с ранних лет я училась воспринимать мир через кончики пальцев. C детства обожала собирать растения, сушить их между страниц книг и создавать гербарии. Перенесемся в то время, когда мне было пять лет. Тогда дедушка являлся известным мастером. Благодаря тонкому чувству цвета и умению сочетать оттенки, он часто получал дополнительную работу, а в благодарность клиенты приносили не только деньги, но и привезенные из-за границы эксклюзивные ткани: crêpe de Chine, китайский шелк и панбархат. Так сложилось, что одна моя бабушка любила заказывать предметы гардероба в ателье, а другая работала белошвейкой и сама создавала одежду. Моя мама тоже была частой гостьей ателье и сама продумывала все образы. У нее всегда хранились отрезы редких и дорогих шелковых тканей.
В наши дни дизайнеры, к сожалению, часто не умеют конструировать и шить, оттого не видят изделие на каждом этапе его создания.
Я прекрасно помню момент, когда захотела сшить юбочку для любимой куклы, выбрала один из самых красивых шелков на маминой полке, вытащила уголок и отрезала часть полотна; тогда мне казалось, что это совсем незаметно. Вернувшись с работы, мама, конечно, увидела, как по всей длине свертка идут дырки. Мне влетело, но шить я не перестала. В ход шли готовые комбинации (от них отрезала кружево), блузки (там были самые красивые жемчужные пуговки), также я декорировала одежду куклам, себе и маме. В подростковом возрасте удалось закончить курсы кройки и шитья в одном из лучших ателье в родном городе Белая Калитва Ростовской области. Мы учились создавать вещи для детей 4-5 лет. Закройщица центрального городского ателье, она же мой преподаватель, неоднократно просила маму отдать меня учиться на модельера-конструктора, но обстоятельства сложились так, что сначала я получила юридическое, а затем и экономическое образование. Однако платье на выпускной из китайского щелка, со сложными воланами и кроем «по косой» мне все-таки разрешили сшить, единственной на курсе кроя.
После обучения на курсах я не переставала шить, это увлекало все больше и больше. Помню, когда впервые взяла в руки журнал Burda, влюбилась в него с первого взгляда и моделей 80-90-х годов знала наизусть. Вместе со знакомой портной мы вместе создавали предметы гардероба: я придумывала эскизы, а она, имея за плечами годы обучения в вузе по специальности, шила их для меня. По ее словам, со мной было очень легко работать, потому что в моей голове рождалась не только идея, форма будущего изделия, но и виды его обработки. Я всегда знала, как реализовать свою задумку, видела конечный результат. К нарядам мы создавали сумочки, шарфики, я делала заколки и цветы. В одном из своих платьев даже выиграла конкурс «Мисс Белая Калитва». В наши дни дизайнеры, к сожалению, часто не умеют конструировать и шить, оттого не видят изделие на каждом этапе его создания.
Хорошо, если конструктор «прочитает» наброски на бумаге, поймет идею модельера и сможет ее реализовать в готовой вещи. Однако нередко предметы гардероба сильно отличаются от вещей, изображенных на эскизе. В жизни ничего нет лишнего. Если бы меня спросили, какой момент в прошлом я хотела бы изменить, то не смогла бы назвать ни один из этапов своего становления как профессионала. Каждое событие было звеном одной цепи, которая привела меня к созданию собственного бренда одежды и марки натурального мыла. Важную роль для меня всегда играет цвет, его полутона, глубина. Очень люблю с ними играть. Однажды подруга из Франции, приобретая для меня фурнитуру, обувь и заколки, отвечая на многочисленные вопросы, то ли в шутку, то ли всерьез начала переживать, что может приобрести вещь не того оттенка. А ведь мобильного Интернета тогда еще не было.
Основная часть одежды, которую я создаю, выполнена из материалов приглушенной гаммы, природных оттенков. Я люблю природу, она отвечает мне взаимностью и делится своими секретами, фактурами. Набор цветов от коллекции к коллекции разный, он зависит от настроения, вдохновения, времени года. Весна/лето – это светлые оттенки, более чистые цвета, осень/зима – туманные, «задумчивые», приглушенные. Я создала определенный диапазон, в котором мне комфортно творить, и всегда стараюсь усложнить оттенок. Приятно, когда покупатели ценят то, что создаешь, продумываешь до мелочей, уделяешь внимание декору, вышивке, строчкам. Поиске интересных фактур привел к тому, что среди моих творений присутствуют кружевные изделия и связанные вручную вещи. Стоит сказать, что уже несколько лет отдаю предпочтение немецким ниткам Gütermann, французскому кружеву брендов Sophie Hallette и Solstiss.
Я — мастер своего дела, ремесленник, фея… У меня в душе весна, именно в таком настроении рождается новая коллекция.
Сначала я влюбляюсь в цвет. Затем рисую несколько силуэтов из миллиона очертаний, которые есть в данный момент в голове. Часто идей появляется так много, что ночью не могу уснуть. Глаза начинают искать ленты, нити, подходящие под идею фактуры, материалы. Образ, который долгое время вынашиваю в душе, материализуется в готовый предмет гардероба. Шелк, шелковый бархат, кашемир, альпака и пух ангорского французского кролика ручной вязки стали моей отдушиной в тот момент, когда возникла жажда поработать с особенными по своей выделке фактурами. Я не поклонница стразов, шипов и перьев. Это не про меня. Но если необходимо воссоздать паутину в росе, дыхание лебедя или дождь, поверьте, я это сделаю. Меня не тянет к черному цвету, пока он не вдохновляет. Никогда не буду идти против своей природы, и все создается в гармонии. Не использую полиэстер, даже в минимальных количествах, не люблю эластан. Для меня всегда важны чувства и ощущения. Недавно, прочитав с сыном книгу про кроликов, с иллюстрациями, созданными художницей Беатрис Поттер, захотелось воплотить в одежде этих милейших созданий.
Иллюстрации сразу подсказывают материалы будущих изделий: хлопок, лен и батист. Художники всегда меня вдохновляют. Из любимых это молодой француз Бенджамин Лакомб, американские живописцы Джеймс Джин, Марк Райден. Иногда воодушевить на создание одежды способны люди с очень сильной харизмой, и в этот момент совершенно неважно, какой стиль предпочитает герой новой истории. Важны детали: ароматы, любимые фильмы, увлечения. Восхитительный, немного удушающий запах туберозы, мятая благородная фактура способны стать отправной точкой для вещи сумасшедшей красоты. Недавно освоила технологию нанесения на ткань экопринта. Может быть скоро в коллекции появятся шейный платки, карманы, манишки, покрытые отпечатками растений. Обожаю растения, а они — меня.
Важную роль для меня всегда играет цвет, его полутона, глубина. Очень люблю с ними играть.
В студии Angelina Losk исполняются желания. Кто-то мечтает о шелковом платье с волнующим тончайшим французским кружевом Шантильи. У кого-то это будет легкомысленное девичье платьице с вышивкой или аппликацией на ткани, или же уютный ангоровый кардиган с косами. Главное, что гость шоу-рума точно найдет то, что ищет и даже больше. Часто я продумываю каждую деталь образа, помню все туфли, сумочки, шарфики. Все предметы «дружат» друг с другом. Брюки из японской коллекции «Бабочка» могут быть дополнены пуловером из гортензиевой коллекции или же одной из вещей из будущего собрания изделий L’âme botanique. Я всегда работаю с душой. Дизайнером или модельером называет себя каждый второй специалист, кроме того, это довольно «холодные» слова. С другой стороны, творец — слишком громкий титул. Я — мастер своего дела, ремесленник, фея… У меня в душе весна, именно в таком настроении рождается новая коллекция. В ней будут присутствовать растительные принты, а цветы распустятся на летящих французских и итальянских шелках, фактурной шерсти Scabal от торгового дома «Тиссура», «живом» льне и муслине.
Я останусь верна благородным материалам, природным оттенкам и качеству. Для меня это не просто слова. Своими главными учителями я могу назвать Зинаиду Алексеевну, которая учила меня крою и шитью в Белой Калитве, и, конечно же, бабушку. Людей, которые сыграли важную роль в моей жизни, я никогда не искала и уверена, что к ним меня привела судьба. Мыловарению меня обучала русская француженка Ольга. С ней я познакомилась, благодаря Миле Ануфриевой, владелице питерского бутика Vanity. Я вместе с Ольгой участвовала в благотворительном проекте Mila for Africa в помощь социально незащищенным детям. Филантропия нас подружила, и через некоторое время началось мое обучение искусству создавать натуральное мыло. Новое дело для меня это всегда «рост в глубину». Процесс поглотил меня полностью, и теперь мыловарение или, как я его называю, «разговоры по душам» стало важной частью моей жизни. Мне нравится, что кусочки готовой продукции не похожи друг на друга, они все обладают уникальным характером и могут гордиться неповторимой историей.
Первое мыло было особенным, словно сотканным из грез. Я соединила гортензию с лавандой, добавила жасмин и самые роскошные масла. Это любимое мое творение, его хочется трогать, ощущать аромат, этим мылом хочется обладать. Потом я поняла, что каждое мыло становится любимым, словно ребенок. Когда я вижу глаза того, кому вручаю мыло, мне легко расставаться с ним, знаю, что мое творение будут любить. В науке мыловарения самое главное, как ни странно, — гармония в себе. Пока нет внутреннего баланса, к мылу лучше не подходить. В противном случае расслоятся масла, на поверхности появятся трещины. Сложнее всего работать с медом, вином, молоком и йогуртом. Я не могу сказать, что действую по рецепту, чаще всего доверяю ощущениям. Важны такие ингредиенты как вдохновение и тишина.
С мылом веду разговор по душам, переворачиваю брусочки, даю им подышать. Я люблю дом. Люблю все, что делает его уютным.
Я дарю не кусочек мыла, а эмоции. Васильковое мыло способно перенести своего обладателя на сочно-зеленое луговое поле, напомнить, как ветер играет в волосах и как легко может быть на душе. В одном из последних созданных мыл сочетаются масла карите и магнолии, а также йогурт. Мыло, в составе которого содержатся масло какао-бобов и эфир ванили, важно не съесть, как это часто хотят сделать гости. Популярностью пользуются творения, состоящие из нескольких слоев. Например, я создала мыло, в котором внизу кедр и молотый кофе, а верхняя часть представлена дамасской розой и йогуртом. Оно шелковое с одной стороны и грубое, скрабирующее, с другой. Это соединение мужского и женского начал, за которое я получила приз от своего учителя.
Зимой по-особенному согревает сочетание бельгийского шоколада, корицы, имбиря и апельсина. Это, по сути, ваш любимый имбирный пряник, который теперь будет дарить чистоту и заряжать энергией. Мыло можно приготовить по индивидуальному заказу. Своими историями любви предпочитают делиться молодожены, и каждый раз интересно, как их love story воплощается в комбинации масел, фактур, ароматов и природных компонентов. В составе мыла могут быть как белые цветы, так и красные розы. Я бы использовала фрезии или ландыши, возможно, добавила ранункулюсы. Вызревает мыло в деревянных коробах, хранится в фарфоровых горшочках. Я использую только натуральные материалы и уверена, что в них есть душа. Кроме того, тщательно перемолотые ингредиенты не только красиво выглядят, но и мягко очищают кожу.
На заказ я готовлю крем-баттеры. Смешивая твердые масла, словно алхимик, стараюсь предугадать все желания обладателя готового продукта. Единственные консерванты в подобных средствах — капля витамина Е и эфирные масла. Такой крем должен храниться в холодильнике. Во время использования мыло продолжает эволюционировать. Оно становится более красивым, крепким, меняет цвет, аромат, обретает особенную текстуру. Зреет и набирается сил. С мылом веду разговор по душам, переворачиваю брусочки, даю им подышать. Я люблю дом. Люблю все, что делает его уютным. В линии бренда есть домашний текстиль, ароматы для помещения. Как и все изделия бренда они не носят массовый характер.
Мне все интересно. Сейчас, к примеру, хочется прикоснуться к гончарному ремеслу. Сама мысль об этом вызывает мурашки. Всему свое время, когда руки будут готовы, а разум абстрагируется от городской суеты, душа светла и открыта. Это ремесло сродни медитации: ученик остается наедине с мастером и гончарным кругом. Здесь важно полное погружение. Для меня новое дело — точно не способ самовыражения, это рост в глубину. Я всегда буду создавать одежду, гербарии, мыло. Впервые мысль о работе в гончарной мастерской пришла ко мне в тот момент, когда появилось ощущение, что натуральное мыло хочется положить в подходящую для него по энергетике посуду, непременно из живого материала – глину, хранящей тепло рук своего создателя. Ремесленник ничего никому не должен. Работа происходит по зову сердца. Если тебе не нравится создавать что-то, то никому не захочется это купить. Хочется верить: я несу в мир красоту. Мне нравится дарить эмоции и делать людей счастливыми!