Капсула времени

Анастасия Тропп

Дизайнер Анастасия Тропп научила москвичей держать ноги в тепле красиво, одев покупателей в носки и чулки собственного производства. Некоторое время назад модельер занялась созданием одежды под брендом PEPI.

Выбор, чем профессионально заниматься, встал передо мной, когда мне было 17 лет. В то время переполняли амбиции, соседствовавшие со здоровым перфекционизмом. Было чувство, что я — способная и талантливая, но отсутствие опыта усмиряло пыл. Все, что было мне особенно близко, так или иначе имело связь с миром искусства. Так и решила, что буду самореализовываться в дизайне. Я всегда старалась опираться на интуицию, но родителям хотелось, чтобы я нашла себя в «более подходящей для жизни и заработка» профессии.

Более семи лет я была поглощена уроками балета, занималась музыкой, рисовала, искала себя в декоративно-прикладном творчестве, мечтала поступить в институт телерадиовещания, быть ведущей на радио и даже пыталась устроиться диктором на один из телеканалов. Еще, конечно, слушала рок. Однако, даже погружаясь в андерграунд, я старалась думать о балансе. Вообще, очень важно интуитивно чувствовать, к чему тебя тянет. Каждый раз задавайте себе вопрос: «Хочу ли я заниматься этим по-настоящему?».

Вселенная любит намекать мне,

в каком направлении двигаться

По моему мнению, следует быть упорным и скромным, не стоит спешить покорять вершины, к восхождению на которые ты пока не готов. В 2002 году дизайн в том виде, в котором мы его воспринимаем сейчас, только зарождался в Краснодаре. Я просила знакомых объяснить, как работать в первых графических программах, училась сама методом проб и ошибок. Иногда одалживала уже реализованные проекты, чтобы адаптировать их под себя и презентовать во время первого собеседования. Позже — много и кропотливо училась «в полях». Я перепробовала все виды дизайна: от наружной рекламы до веб-сайтов. Несмотря на то, что первое время трудоспособность боролась внутри меня с ленью, меня выгодно отличали умение долго стучать в одну и ту же дверь, а также так называемая «устойчивость к правкам» и, конечно, незаменимая для любого типа бизнеса клиентоориентированность. Эти качества пригодились мне в собственном деле.

Модель бизнеса «купил-продал» не для меня. В деле, связанном с носочными изделиями PEPI, было принято решение вначале приобрести некоторое количество эксклюзивной продукции из Израиля, Великобритании, США, Чехии, Италии и других стран. Остальную часть товаров предстояло сделать самой, придумать концепцию, упаковку, как-то это все прорекламировать и, главное, продать покупателю на абсолютно сыром рынке в данном сегменте. Собственное производство полного цикла — это высший пилотаж, на который у меня, к моему большому сожалению, не было средств. Оно дает возможность лично контролировать все стадии «жизни» продукта.

Отсутствие достаточного финансирования сделало мой бизнес тяжелой ношей. Сторонние фабрики были не готовы к креативу и встречали меня и мои небольшие партии безрадостно. Качество и возможности также были не на том уровне, который я ожидала. Теперь же могу с уверенностью сказать, что крутая команда и выверенные подрядчики, проверенные «в боях», — движущая сила успеха. Подобрать персонал так же сложно, как найти спутника жизни. Я верю в бизнес-истории, в которых нашлось место и семейному партнерству, и взаимному непониманию, взлетам и падениям, равно как уважению, поддержке и общему стремлению делать лучший продукт на своем рынке. Однажды для меня все детали пазла сошлись воедино, и мне повезло: я нашла своего конструктора и встретила инвестора проекта.

Распространенный миф, связанный со мной,

заключается в том, что мне все легко дается

Производство одежды отчасти построено на интуиции. Я развивала бизнес сама и не жалею об ошибках, которых сделала достаточно. Внеплановые траты большие и очень большие, совсем скромное число делегированных коллегам обязанностей, отсутствие стороннего финансирования, скудный опыт в развиваемой области — все это негативно сказывалось на процессе и прибыли. На основной работе первое время я зарабатывала на собственное дело. Это была не самая удобная схема.

Однако мне все же удалось воспитать свою аудиторию, доказать жителям двух столиц и других городов, что можно существенно обогатить свой образ, добавив в него чулочно-носочные изделия. Я организовывала съемки, работала с лидерами мнений, продумывала имиджевые изображения, демонстрировала, как можно интегрировать носки практически с чем угодно. Приходилось постоянно следить за качеством, заниматься сертификацией товаров, растаможкой, бумажной работой. Большое количество суеты соседствовало с довольно скромным оборотом и маленьким средним чеком. А затем произошло резкое падение курса рубля.

Любовь к покупателям очень помогла мне в бизнесе. Марка носков PEPI была заморожена в течение всего декретного отпуска. Я два года практически не вела деятельность, но клиенты не ушли, а, наоборот, все были очень рады получить электронное письмо, в котором сообщалось о возобновлении работы. Десятки незнакомых людей встретили меня, как доброго друга. Это стало для меня мощнейшим стимулом!

Я никогда не стремилась, чтобы моя персона ассоциировалась с брендом и предпочитаю не сниматься в качестве модели в рекламных кампаниях PEPI. Сниматься в своих творениях для меня — заниматься грубым самолюбованием, но, с другой стороны, покупателя будет настораживать, если ты не носишь свою же продукцию. Правда, открою вам секрет, я и по сей день иногда работаю моделью, особенно, для технических фотографий. Доведение образцов до совершенства и примерка тоже часто происходят на мне: природа наградила классическими модельными пропорциями. Я могу выгодно представить товары и сэкономить средства. Для имиджевых фотосетов, безусловно, лучше привлекать лидеров мнений, блогеров, профессиональных манекенщиц.

Каждый предмет гардероба требует большого количества эскизов и проработанного экспертного образца. Есть мнение, что нужно скрывать идеи, потому что они кому-то могут не понравиться, а кто-то способен их украсть. Это не так, и велика вероятность познакомиться с человеком, которого воодушевит ваше творчество. Мне пришлось побороть внутренние комплексы и не думать о том, какое мнение о моих работах сложится у других дизайнеров, или что будет, если мои идеи не понравятся покупателям. Я вошла в эту дверь и, кажется, ничего лучшего в моей жизни не происходило. Все, чего боялась, лопнуло, словно мыльный пузырь. Представляю, сколько людей останавливаются на полпути, потому что их не поддержали, сказали, что они недостойны. Кто-то не нашел в себе сил. А еще очень сложно выдержать скепсис и недоверие.

Самый большой миф, связанный со мной, заключается в том, что мне все легко дается. На самом же деле я никогда не считала себя красоткой, у меня нет состоятельных родителей и богатых мужей, я точно так же переживаю неуверенность, страхи и спады настроения. Мне помогает тяга к прекрасному, страстное желание познавать мир и все новое, особенно – желание материализовать в реальной жизни картинку, созданную в своей голове.

Если не лжешь, не притворяешься, создаешь не только образ, но и философию, все обязательно получится

Мы с коллегами стараемся создавать такие модели, которые сядут на разные фигуры и воплотят в себе возможные различия в стилевых предпочтениях, будут уместны как с грубыми ботинками, так и с туфлями на высоком каблуке, смогут подчеркнуть сексуальность и одновременно выглядеть довольно сдержанно. А еще лучше – немного по-бунтарски! Очень важно резко не менять концепцию бренда, что лишь неприятно удивит покупателей. Совет для начинающих: постарайтесь, чтобы вас не сильно «штормило».

Мне не хочется следовать правилам fast fashion, хотя от влияния такой моды никуда не деться и приходится считаться с некоторыми ее проявлениями. Мне не хотелось бы, например, целиком отдаваться уличному стилю. Концепция ugly fashion, представленная марками Gosha Rubchinsky, Vetements и другими, сейчас очень популярна. Можно заработать на этой волне, но, если ты не транслируешь эту идею честно, то не надо и начинать. Гораздо важнее понять, в какой игре ты сможешь быть полноценным игроком, а не только ловить временный хайп.

Я рассматриваю сценарий, что когда-нибудь перерасту производство одежды. Были моменты, когда меня приглашали на перспективные, но не связанные с творчеством должности. Предполагая, что могу стать глубоко несчастным человеком, оставалась в индустрии дизайна. Являясь по натуре своей агностиком, очень люблю историю, так как в ней содержатся ответы на все вопросы, а во Вселенной все просто и сложно одновременно.

А еще я верю в то, что есть параллельные миры и мы — то, чем кажемся сами себе. Внутри человека сокрыты отдельный космос и большой потенциал. Удивительно ощущать, что существует бесконечное количество возможностей. Мне хочется, чтобы у каждого человека рядом было то, что помогает расти в позитивном ключе, самосовершенствоваться, испытывать эйфорию. Я не верю в гороскопы, но мне приятно быть знаком Весы, не бросаться в крайности и заботиться о балансе. Это хорошо меня характеризует.

Я абсолютно уверена, что твой бизнес — твой жизненный кодекс. Если не лжешь, не притворяешься, создаешь не только образ, но и философию, все обязательно получится. Здорово, если дизайн однажды начнет говорить за меня. Мода существует, но гораздо важнее стиль и внутреннее ощущение собственной привлекательности. Мне хочется, чтобы мои вещи не переживали лишь пару сезонов, но хранились как ценный экземпляр, носились подолгу, чтобы ими было приятно обладать и можно было бы актуально выглядеть в любой момент времени. Это идеальное сочетание для меня!

Прочитайте и другие материалы в рубриках: Инсайд, Мода.